Вместе с искусством настоящих восточных иллюзионистов и его фальсификациями в Европу начали проникат Один из полководцев шведского короля Карла XII в течение нескольких десятилетий без отпусков и выход Небоскребы – весьма впечатляющие здания и символы современного мегаполиса. Точечный массаж полезен не только для близоруких, но и для предрасположенных к близорукости. Потому Мнения о пользе или вреде голодания рознятся. Поэтому для начала хочу сказать, что голодание бывает Практически во всех современных языках есть только одно слово для описания любви, тогда как в гречес Вот и наступил долгожданный дачный сезон. Дачники спешат обогревать свои дома, приводить в порядок п Изготовление пищевых продуктов в промышленных масштабах привело к тому, что химические добавки стали Недавно я заинтересовался результатами исследования, которое выявило антиокислительные свойства у не Большой интерес вызывает тема регулирование уровня холестерина с помощью препарата, предложенного мн Люди в большинстве своем всеядны. Многие специалисты настаивают на том, что человеку необходимо есть В Нидерландах велосипед – средство передвижения не менее популярное, чем автомобиль. Вся страна езди Чернильное желе, майонез из цветной капусты, воздушный крем-шантильи из фуа гра, пурпурная свекла и По крайней мере, такой вывод можно сделать, читая медицинские новости. Что ни выпуск – сообщение о н
 


Модернизация в самом широком ее понимании начинается с культуры, с осознания новых духовных ценностей, которые зарождаются в обществе задолго до экономических преобразований. В любую цивилизацию, стоя...

Далее


В любом географическом справочнике можно прочесть: «Шри-Ланка — островное государство в Индийском океане, расположенное к северу от экватора и недалеко от южного побережья Индии…» Но вот уж действител...

Далее


Горячие напитки осенью и зимой – не роскошь и не экзотика: это подтвердит любой человек, родившийся в краях с умеренным или прохладным климатом. Крепкий чай, ароматный пунш или пряный сбитень не тольк...

Далее


Иногда говорят, что на Земле, в действительности, существуют только две расы - мужчины и женщины. И что они никогда не смогут понять друг друга. Возможно, дело в коренных различиях строения их мозга?...

Далее


Огромный телескоп с жидким зеркалом, установленный на Луне, будет в сотни раз чувствительнее любимца астрономов, орбитального Hubble....

Далее


Внезапные приступы удушья, упадок сил, жизнь с опаской и с ингалятором в кармане – все это хорошо знакомо страдающим астмой....

Далее





Не зря ученые и культурологи компетентно заявляют, что наступивший век — это век Азии. Ни традиционалисты-европейцы, ни «массово культурные» американцы ничего не могут поделать с тем шквалом азиатского воззрения на мир, которое надвигается на нас. В том числе и через японский буддийский кинематограф.

Буддийский кинематограф


Не зря ученые и культурологи компетентно заявляют, что наступивший век — это век Азии. Ни традиционалисты-европейцы, ни «массово культурные» американцы ничего не могут поделать с тем шквалом азиатского воззрения на мир, которое надвигается на нас. В том числе и через японский буддийский кинематограф.

Наблюдая за той напористостью, с которой японские кинопроизводители захватывают души миллионов зрителей, невольно и сам начинаешь верить в то, что нынешняя экспансия японского кинематографа — процесс вполне закономерный.

Кажется, полстолетия прошло с тех пор, как его основоположник Акира Куросава почтил своим присутствием Советский Союз. Тогда и он на огромной красной растяжке при входе в один из залов, аккредитированных под проведение очередного Международного московского кинофестиваля, прочитал надпись: «Из всех искусств для нас наиболее важным является кино». Говорят, Куросава был в восторге от лозунга, но еще с большим восторгом отозвался о его авторе Ульянове-Ленине. Не будем углубляться в контекст, в котором эта историческая фраза была произнесена. Так или иначе, пафос одной из основных коммунистических доктрин по совершенно случайному стечению обстоятельств сегодня свойственен всем, кто на просторах небольшой по земным меркам Японии считает себя апологетом и продолжателем дела великого режиссера.

Хотя вера в случайности — это тоже одна из форм веры в предначертания. Иногда кажется, что японцы, напичкав земной шар электронной техникой и вручив почти что каждому его обитателю по цифровому фотоаппарату, тем самым расчистили себе дорогу в большой кинематограф. Пока Америка с Европой агонизируют в производстве нескончаемых сериалов и мыльных опер, расходуя на это миллионы метров видеопленки ежемесячно, хитрые японцы усиленно приватизируют целлулоид и оперативно захватывают один прокатный рынок за другим. Кто бы мог подумать еще каких-то десять лет назад, что японское кино сможет настолько быстро и стремительно выбиться в лидеры зрительского и профессионального мнения во всем мире? Такого пророка тогда сочли бы за безумца. Ведь еще в 80-х годах оно переживало серьезный кризис, связанный с появлением компьютерных игр, зрелищных мультфильмов, того же видео и прочих достижений эпохи технологического прогресса. Японский зритель ушел из кинотеатров и, что самое смешное, по свидетельству многих, так туда до сих пор и не вернулся. Сегодня японское кино — исключительно экспортный продукт, а имена многих всемирно известных режиссеров для рядовых японцев — не более чем один из предметов национальной гордости.

От но и кабуки к искусству масс

Впрочем, японское кино, несмотря на кажущуюся молодость, имеет столь же продолжительную историю, сколь, собственно, и любое другое. Первый японский фильм вышел в далеком 1899 году — не намного позже, чем братья Люмьеры поставили свои первые эксперименты на пленке. Пребывающие в поисках особых выразительных средств молодого искусства японцы особо не оригинальничали и, подобно европейцам, во многом заимствовали театральную практику для практики кинематографической. По-сути, в этом очень важном для понимания природы японского кино моменте и стоит искать первопричины его кардинального отличия от кино мирового.

Невероятно трепетно относясь к собственным культурным ценностям, воспринимая культуру прежде всего сквозь призму национальных традиций и мифов и только потом разделяя ее на виды и подвиды, японцы специфику своего театрального искусства постепенно перемещали в кино. Например, актеры японского театра кабуки привнесли в кинематограф неповторимую манеру игры и один из строжайших законов — исполнение женских ролей исключительно мужчинами. Из театра были позаимствованы также костюмы и декорации. Интересным отличием в просмотре кинофильмов в Японии до появления звукового кино была фигура бэнси — работника кинотеатра, который объяснял происходящее на экране, в то время как в Европе и Америке существовала другая вспомогательная профессия — тапер, и иная практика «толкования» — титры.

Особым витком в развитии японского кино стали 20-е годы прошлого столетия, когда все больше и больше молодых режиссеров, продвигаясь к психологическому реализму, начали изымать из своего искусства театральные элементы. В 30-х годах в Японии окончательно утвердились новые кинематографические каноны, а к изображению добавился звук. Кино окончательно распрощалось с театральной эстетикой, но сохранило столь близкие японским режиссерам и столь горячо любимые зрителями неповторимые особенности: замедленность действия, неторопливый монтаж, повторяемость сюжетов и героев, некую созерцательность, насквозь пронизанные тотальной эстетичностью. Одним словом, все то, что свойственно культуре Японии, вся та лаконичность и простота, в которой так часто испытывают недостаток прочие культуры.

Не зря ученые и культурологи компетентно заявляют, что наступивший век — это век Азии. Ни традиционалисты-европейцы, ни «массово культурные» американцы ничего не могут поделать с тем шквалом азиатского воззрения на мир, которое надвигается на нас. В том числе и через японский буддийский кинематограф.

Hosted by uCoz