Это интересно
Новости по теме
|
Беспилотные транспортные вертолеты K-Max с необычным расположением несущих винтов могут поступить на вооружение американской армии.Вертолеты K-Max достаточно широко используются по всему миру и налетали в сумме более 225 тыс. часов – пока что, в обычной пилотируемой версии К примеру, существует модификация K-Max для тушения пожаров Совместный проект компании Kaman Aerospace и концерна Lockheed Martin , беспилотная модификация вертолета K-Max, уже успешно продемонстрировала свои возможности при транспортировке грузов и тушении лесных пожаров. Но производители надеются на большее – использование его в качестве военного транспортного вертолета. Вертолет K-Max создан в Kaman Aerospace, а Lockheed Martin участвует в проекте своей системой управления, которая обеспечивает связь беспилотника с оператором у пульта управления, а также контролирует полет аппарата. Система управления, по заверениям создателей, «полностью совместима с интерфейсами, принятыми в американской армии для контроля над существующими БПЛА». Пока что система эта требует непосредственного визуального контроля над самыми сложными этапами полета – взлетом и посадкой – со стороны оператора. Зато в остальных фазах полета бортовые камеры обеспечат его достаточной информацией. Кроме того, компьютер беспилотника сам способен проложить маршрут полета и быстро скорректировать его, в соответствии с поступающей информацией о появлении неожиданных опасностей и «мертвых» зон. Стоит заметить, что необычное расположение несущих винтов K-Max позволяет отказаться от использования хвостового ротора – примерно так же, как и в случае соосной схемы, на основе которой реализованы знаменитые российские вертолеты Ка-50 и Ка-52 (читайте: « Убийцы с пропеллером »). Кроме того, на K-Max пара частично перекрывающих друг друга винтов, вращающихся под небольшим углом друг к другу и в противоположных направлениях, существенно повышает подъемные возможности аппарата: этот вертолет способен поднять 2,7 т груза, то есть – больше собственного веса. Другие характеристики пилотируемой версии K-Max: экипаж 1 человек; длина фюзеляжа 15,8 м; высота 4,14 м; диаметр несущих винтов 14,7 м; пустой вес 2,3 т; максимальная взлетная масса 5,4 т; максимальная скорость 185 км/ч; крейсерская скорость 148 км/ч; дальность полета – до 490 км. По пресс-релизу Lockheed Martin |