Это интересно
Новости по теме
|
Сякухати или медитация на звукеМузыку для флейты «сякухати» в исполнении Итиро Макихара можно было услышать на концерте с участием исполнителей на редких японских музыкальных инструментах, организованного Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Отличительная черта его творчества - владение различными стилями исполнительства. Раньше игра на сякухати была монашеской традицией и развивалась в основном последователями дзэнской секты Фукэ как оригинальная техника медитации на звуке. В период Мэйдзи секта Фукэ была запрещена (в 1871 г.), а ее члены приобрели статус светских музыкантов. Тогда же были основаны наиболее известные школы игры на сякухати: Кинко, Тодзан, Мэйан. Итиро Макихара - музыкант универсального склада, владеющий обширным репертуаром и преподносящий его в традициях разных школ. В программу сегодняшнего концерта музыкант включил пьесы, различные как по времени своего создания, так и по принадлежности к той или иной школе. Следует подчеркнуть, что музыкант приехал в Москву в составе Ансамбля самурайских песнопений и танцев с мечами «Цуруги», художественный руководитель - мастер танцев с мечами кэмбу, обладательница 4-го дана в искусстве фехтования (которое называется яйдо) - г-жа Гото Кэйсэн. В концерте принимали участие исполнители самурайских песнопений гинъэй Мисава Мётэки и Иида Синдзо. Гинъэй - декламация японских и китайских стихов под аккомпанемент. Мелодия представляет собой усиленную интонацию чтения китайских и японских стихов; в основном мелодии однотипны, но с помощью оттенков передается эмоциональное содержание каждого стихотворения. Эти китайские стихотворения были написаны в 18 веке учеными-конфуцианцами и учеными «национальной школы», а в 19 веке стали исполняться в форме сигин. В конце 19 - начале 20 вв. стали исполняться под аккомпанемент бивы, тогда же - в сопровождении танца гимбу. В 20-х годах 19 века талантливые женщины-исполнительницы подняли искусство гинъэй на новую высоту. В настоящее время - исполняется в сопровождении сякухати, кото, иногда - оркестра. |