Это интересно
Новости по теме
|
Салон татуировокПервую профессиональную тату-студию примерно полтора века назад открыл американец Мартин Хилдебант, но полноценным бизнесом тату стало лишь после изобретения в 1891 году электрической татуировочной машинки. В России ажиотаж вокруг тату начался года четыре назад, когда подросло первое поколение, для которого оказались в полной мере доступны достижения западной культуры. Сейчас москвичи ежегодно тратят на тату и пирсинг до $5 млн, количество тату-салонов ежегодно растет минимум на четверть, и, главное, ассортимент татуировок становится все более привлекательным. Фактически на наших глазах расцветает новое искусство, пусть и коммерческое. То, что Москва переживает бум тату, становится очевидно с началом летнего сезона: от татуировок и пирсинга рябит в глазах. Виталий Климов, директор салона Biotek: Еще в 2000 году в Москве работало порядка пяти специализированных тату-салонов, которые можно было так назвать. Примерно в это же время к татуировкам проявили большое внимание СМИ, пошли публикации в газетах, сюжеты по ТВ. Плюс фильмы с татуированными героями. Многие мастера, работавшие на дому, решили открыть собственные студии. Впрочем, думаю, основной спрос еще впереди, он связан с кардинальным изменением менталитета и раскрепощением людей. Нательных дел мастера Александр Огнев в свое время окончил художественную школу, оформлял витрины магазинов, в армии увлекся искусством тату -- оттачивал мастерство на сослуживцах (желающих было достаточно), а попав в Германию, по случаю приобрел комплект оборудования -- тату-машинку, краски, иглы. В 1998 году Огневу повезло: первый салон в районе "Маяковской" достался ему почти бесплатно -- прежние владельцы, испугавшись кризиса, бросили бизнес. Александр не испугался, подобрал и раскрутил. Открытие тату-салона WildCat потребовало чуть меньше $10 тыс., из которых $2 тыс. ушло на специальное оборудование. Остальное съели проплата аренды 84 кв. м, вывеска, стеклянные шкафы из IKEA, реклама. В том же кризисном году открыл свой салон и Виталий Климов -- это обошлось ему в $7 тыс. с учетом переделки помещения в 40 кв. м и закупки оборудования. Илья Пучковский и его партнер начинали еще десять лет назад, арендуя под студию однокомнатную квартиру у станции метро "Речной вокзал". Илья -- один из немногих игроков этого рынка, для которых тату -- исключительно бизнес, у него даже нет, как он сам признался, ни одной татуировки: прежняя работа в "Аэрофлоте" не позволяла (Пучковский был бортпроводником). Но большинство владельцев салонов налаживали свое дело, имея еще и творческую мотивацию. Александр Огнев: "Для тату-мастера важно изначально обладать художественными навыками, технике можно научить" Илья Пучковский: Когда мы еще работали на "Речном", часто случалось, что человек вешал трубку, узнав, что мы сидим в квартире. Открытие салона было для нас единственным выходом. Так появился салон "Тату3000". Обустройство 40 кв. м, арендованных в аптеке в 2000 году, потребовало порядка $6 тыс. Сейчас у Пучковского работают 12 мастеров -- больше нет ни у кого в Москве. Сколько сегодня тату-салонов в столице, точно не знает никто. Климов утверждает, что не больше пятидесяти. Огнев более осторожен, говорит, что "должного качества -- не больше десятка". Но все эксперты сходятся во мнении, что надежных точек (с точки зрения уровня мастеров и безопасности услуг) не хватает. Илья Пучковский: Думаю, достойных мастеров на всю Москву -- не более тридцати. На волне ажиотажа даже многие косметические кабинеты и клиники выделили помещения, нашли мастеров. Но дело в том, что столько хороших исполнителей просто нет, процесс подготовки тату-мастера долог. Черного списка мастеров по причине разобщенности рынка не существует, но известно, что есть люди, выдающие чужие работы за свои. Александр Огнев: У меня как-то украли альбом с фотографиями тату-работ, накопленными за семь лет (это сотни фотографий!). Кому он понадобился? Скорее всего, какому-то татуировщику, ведь с такой базой легко можно клиентов набрать. Эскизы постоянно воруют, а недавно похитили альбом с пирсингом. Большинство владельцев салонов считают, что будущее их светло. Действительно, вроде бы есть куда расти: в Нью-Йорке, к примеру, порядка 17 тыс. зарегистрированных мастеров тату, в Лондоне или Париже вывески тату-салонов -- практически на каждой улице. Однако в Москве многие профильные заведения, открывшись, закрываются через несколько месяцев. Причина проста: хозяева мало что смыслят в бизнесе. |