Это интересно
Новости по теме
|
Ошибка сенатораИнтернетовский монстр ожил и долго шевелил своими щупальцами – сайтами. Еще бы, в суд округа Дуглас в городе Омаха поступил иск против самого Бога. На этот отчаянный шаг решился американский сенатор из штата Небраска – Эрни Чамберс. Он обвинил высокопоставленного ответчика в наводнениях и землетрясениях, ураганах и ужасных торнадо, чуме и голоде, засухе, войнах и террористических актах. И, наконец, в непрерывных и незаслуженных страданиях человечества. СМИ в большинстве своем дружно подшучивают над американской Фемидой и чудаком сенатором. А все-таки давайте попытаемся проанализировать это неординарное событие. Наше отношение к Богу, как правило, однозначно. Мы в него верим или не верим. Верующие, в большинстве случаев, относятся к Нему, как к живому существу с широкими полномочиями. Поэтому с Ним пытаются вступить в переговоры и «договориться». Конечно, как на всяких переговорах, нужно чем-то пожертвовать, что-то пообещать, но зато и взамен можно что-то получить. Например, выпросить прощение за неправедное поведение. Такой подход напоминает взаимоотношения ребенка с родителями. Нашкодивший малыш просит снисхождения у любящих родителей. Смущает лишь один факт. Бог, или Творец, на наши просьбы и жалобы никогда не отвечает. На это, кстати, кроме всего прочего, было указано в иске американского сенатора: «А может, Бога нет вовсе?» Именно в это верит население неверующее. Предметом уже их веры является другой объект – неразумная природа с ее законами. Этот подход им кажется рациональным и достойным. А главное, человек – сам хозяин своей судьбы. Нужно только постараться открыть еще пару-тройку законов этой неразумной природы и тогда, как поет А. Макаревич: «Мир прогнется под нас». Однако и этот подход не приносит человечеству успокоения, поскольку опыт показывает, что чем больше законов мы открываем, тем хуже нам приходится. На протяжении всей истории человек пытается из этих двух кубиков-подходов построить здание своей судьбы, но каждый новый дом разваливается быстрее предыдущего. Казалось, выхода из тупика нет. Но совсем недавно выяснилось, что это не так. Существует третий подход. Несмотря на его древность, о нем не знают почти ничего. Он называется – наука каббала. Единственная цель этой древней науки – вывести человечество из того безысходного состояния, в котором оно оказалось сегодня. Один из постулатов каббалы говорит, что Творец и природа – это, по сути, одно и то же. Даже численное значение (гематрия) слов: Творец и природа (на иврите Элоким и а-тева) одинаково. Еще один постулат каббалы говорит, что суть Творца – это абсолютная отдача, альтруизм, и это главный и неизменный закон природы. Человеческая суть, в свою очередь, – эгоизм, и именно поэтому человек и Творец находятся в перманентном конфликте. Сенатор Чамберс прав – Творец, а вернее, закон альтруизма, виноват в проблемах человечества. Однако, исходя из того, что мы имеем дело с законом природы, понятно, что все мольбы к Творцу с просьбой изменить свое отношение к нам – бессмысленны. Они сродни призыву к полю гравитации – ослабить свое притяжение. Каббала предлагает другой подход: человек должен сравняться с Творцом свойствами, то есть стать альтруистом. Возможно ли это? Каббала отвечает – да. Это просто? Ответ – нет, не просто. Подспудно человек согласен, что решение всех проблем в альтруизме. И потому и сегодня, несмотря на горький опыт, не прекращаются попытки насадить его в общественное сознание. Однако эгоистическая природа человека всегда становится на дыбы и сбрасывает с себя неуклюжего седока. Это происходит по одной причине – человечество просто не знает, что оно делает. В бесплодных попытках улучшить мир, общественные системы – плоды фантазии человека – раз за разом заходят на очередной круг, оставляя после себя только развалины. Мы пытаемся всеми правдами и неправдами устроиться в этой жизни, не понимая, почему же нам становится все хуже. А причина одна – наш эгоизм. Он не прячется в характере или воспитании. Он – это мы, и поэтому его нельзя сломить или перевоспитать. Только сам Творец, он же альтруистическая сила, может изменить нас. Суть каббалы именно в этом – с помощью этой силы вывести нас из бессознательного и беспомощного состояния, то есть из эгоизма. В нашем распоряжении осталось две возможности: измениться самим или подавать бессмысленные иски на Творца в американский суд. |