Середина девяностых. Одиннадцатый класс вечерней школы. По просьбе подруги подменяю заболевшего преп Обычно в Аюрведе применяют сборы трав. Хорошо подобранные травы действуют сильнее, на более широкий То, что люди, страдающие избыточным весом, подвержены более высокому риску инфаркта миокарда, извест Не так давно в индийской резиденции Далай-ламы состоялось не совсем обычное мероприятие. Здесь прово Для того, чтобы понять, в чем именно специфика темы, необходимо, прежде всего, иметь представление о Правоотношения в области реализации религиозных прав и свобод регулируются нормативными правовыми ак Чай пришел в Россию с Востока, а именно из Китая. Первоначально к чаю отнеслись как к лекарству и ли С древних времен снова и снова вспыхивала дразнящая воображение мысль о том, что должно же быть како Инструктор по фитнесу и верующая методистка из штата Нью-Джерси Сьюзен Борденкирхен написала книгу " Ученым Японии и России удалось заполучить мамонта, прекрасно сохранившегося в вечной мерзлоте. У римлян, греков, древних евреев, позже – в славянской кириллице каждой букве соответствовало опреде Бездомный пес по кличке Белый, прибившийся к одному из монастырей на западе Украины, по-своему "созы Изменить состояние – Доктор, больному плохо. Житель Китая, проводивший уборку в своем саду, обнаружил цветы, растущие на одной из стальных труб и
 


Дыхание – наша повседневная деятельность, которой мы едва придаем внимание. Нам кажется, что весь этот процесс происходит чисто автоматически, до тех пор пока мы не сталкиваемся с проблемами в дыхании...

Далее


В Улан-Удэ началось строительство храма богине Таре – женскому воплощению Будды....

Далее


В середине ХХ века физиологами было установлено, что раздражение обонятельного центра человека различными запахами, способно изменять его кровяное давление, температуру тела, ритмы сердца. Так древнее...

Далее


На днях римский археолог Альфредо Барбагалло заявил, что отыскал Святой Грааль — легендарную реликвию, которую человечество не может найти уже в течение многих столетий. Грааль — это чаша, в которую у...

Далее


То, что презерватив нужен для безопасности и контрацепции – известно. Но, если рассмотреть физиологию полового акта внимательно, можно заметить: пользуясь презервативом, человек лишает себя естественн...

Далее


Вот вы мечетесь, как обычно, опаздывая, по своей, чаще всего, увы, не слишком уютной квартире, а дражайшая половина вдруг скажет что-то не так, а то и вовсе попрекнет. Потом, когда вы спешите к месту ...

Далее





Вам, конечно, известно дорогие читатели, что человек – существо уникальное и может сам себя поправлять, совершенствовать и воспитывать. Могут ли помочь родители своим подрастающим детям в организации самовоспитания? Многолетний опыт воспитания отвечает утвердительно на этот вопрос. И хотя самовоспитание процесс сложный, оказать помощь в его организации может не только педагог, но и вдумчивый, внимательный родитель. Но в каком возрасте следует обращаться к самовоспитанию, ведь для него необходим определённый уровень развития?

Воспитание подростка


Вам, конечно, известно дорогие читатели, что человек – существо уникальное и может сам себя поправлять, совершенствовать и воспитывать. Могут ли помочь родители своим подрастающим детям в организации самовоспитания? Многолетний опыт воспитания отвечает утвердительно на этот вопрос. И хотя самовоспитание процесс сложный, оказать помощь в его организации может не только педагог, но и вдумчивый, внимательный родитель. Но в каком возрасте следует обращаться к самовоспитанию, ведь для него необходим определённый уровень развития?

Этим временем является подростковый период – именно тогда наблюдается у детей становление целеустремлённости, проявление самостоятельности и чувства собственного достоинства. Чем самостоятельнее ребёнок, тем более творчески он активен, воздействуя не только на внешний мир, но и на мир внутренний. Развитие под влиянием внешних сил и воспитания превращается постепенно в саморазвитие, основу которого составляют самовоспитание и самообразование. Осознание школьниками потребности в самовоспитании происходит, как правило, после пятого класса.

Подросток претендует на признание его взрослым, но в то же время ощущает свою ограниченность и пытается её скрыть, демонстрируя внешнюю независимость или развязность. Осознание этого противоречия подталкивает его к работе над собой. Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали другие. Посредством самовоспитания он стремится устранить недостатки в собственном поведении, устранить имеющиеся слабости, сформировать качества, которые бы дали ему право считаться волевым, умелым и самостоятельным.

Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются. Есть древняя индийская притча с обращением к человеку: «Что ты смотришь на других, что они делают и чего не делают? Посмотри лучше на себя, что ты делаешь и чего не делаешь?». Как видите, дорогие читатели, уже в древности люди понимали, что надо выявлять свои слабости и бороться с ними.

Чаще всего подросток хочет воспитать в себе качества сильной воли: мужество, выдержку, смелость, настойчивость. Вы скажете: «Но чем же я могу ему помочь?». Очень даже можете, дорогие родители: эффективность самовоспитания зависит от организации, направления и оценки, и принимая в них активное участие, Вы самым непосредственным образом будете способствовать успешному воспитанию и освоению нового дела. Здесь наблюдается двоякая зависимость: воспитание создаёт условия для самовоспитания, а самовоспитание в свою очередь помогает успешному воспитанию.

Можно провести подготовительную работу:
1. Убедить подростка в необходимости самовоспитания, объяснить ему, что для преодоления жизненных трудностей нужны сильные воля и характер.
2. Доказать примерами, что воля и характер не даны от природы, что они формируются в процессе воспитания и самовоспитания, что неустанная работа над собой приносит поразительные результаты.
3. Определить задачи, пути и средства самовоспитания.
При организации самовоспитания Вы можете, дорогие родители, зная потенциальные возможности своего ребёнка, определить реальные цели и задачи, методы работы, стимулировать достижение цели, научить самоконтролю, приёмам самоубеждения и самовнушения, избавляющим от нерешительности, страха, неуверенности. Примеры постановки задач могут быть самые различные:
1. ВЫПОЛНЯТЬ режим дня.
2. ВОСПИТАТЬ в себе сильную волю.
3. ЗАКАЛИТЬ тело.
4. ВОСПИТАТЬ в себе упорство.
5. ВЫПОЛНИТЬ первый разряд (стать мастером спорта).
6. ВОСПИТАТЬ в себе настойчивость.
7. ОКОНЧИТЬ хорошо школу.

Для выполнения каждой поставленной задачи составьте жизненный план с учётом внешних требований и собственных возможностей ребёнка, определите методы самовоспитания на большой и короткий отрезок времени. Установите поэтапную отчётность, самоконтроль и оценку для эффективности достижения цели. Предложите в ответ подростку контролировать и оценивать Ваше самовоспитание для избавления от вредных привычек, например: в решении бросить курить или перестать браниться по любому поводу, или хотя бы делать утреннюю зарядку, и он с удовольствием включится в соревнование.

Не забывайте только, дорогие родители, что каждая оценка (и положительная, и отрицательная) должна способствовать дальнейшей работе над собой и сочетаться с указанием возможностей достижения новых положительных результатов, с помощью, обеспечивающей продвижение подростка, которое в свою очередь вселяет удовлетворение и уверенность в свои силы. Отмечайте достижение даже маленьких положительных результатов – оно имеет большое значение для интенсификации работы над собой.

Вам, конечно, известно дорогие читатели, что человек – существо уникальное и может сам себя поправлять, совершенствовать и воспитывать. Могут ли помочь родители своим подрастающим детям в организации самовоспитания? Многолетний опыт воспитания отвечает утвердительно на этот вопрос. И хотя самовоспитание процесс сложный, оказать помощь в его организации может не только педагог, но и вдумчивый, внимательный родитель. Но в каком возрасте следует обращаться к самовоспитанию, ведь для него необходим определённый уровень развития?

Hosted by uCoz