Это интересно
![]() ![]() Новости по теме
![]()
|
СРБ - что это?В мире не найти страны, которая бы не испытывала социальных бедствий, конфликтов и потря-сений. Причинам социальных проблем посвящено множество различных исследований. О социаль-ном благоустройстве написано множество научных работ. За социальное благополучие отдано мно-жество человеческих жизней. Но, тем не менее, проблема социума не решена и мы по-прежнему дис-кутируем на тему о том, почему та, или иная партия, то или иное правительство, тот или иной прави-тель не смогли заложить основ здоровой социальной жизни. Что препятствовало этому в прошлом и что мешает нам сегодня организовать здоровую социальную жизнь? Если с этим вопросом обратиться к членам правительства, юристам и ко всем тем, кто работает в правовой сфере, то они скажут, что не все граждане законопослушны, что законодательство несо-вершенно, что в Законе много недоработок позволяющих его обойти, и что пока закон таков, – соци-альную жизнь не наладить. Если обратиться с тем же вопросом к тем, кто работает в хозяйственно-производственной сфе-ре, то сущность ответов будет сводиться к тому, что этой сфере мало помогают. Скажут, что техника устарела, а средств на новое оборудование нет; что новое оборудование есть, но не могут удачно продать продукцию; что удачно продают, но прибыль застревает в чьём-то кармане, и т.п. Если же с вопросом о социальной неустроенности обратиться к кому-либо из сферы Культуры (религия, наука, искусство), то главную причину здесь увидят в деградации Культуры, которая не может развиваться «под диктовку», подчиняясь тем, у кого деньги. И особо подчеркнут, что творче-ское начало, в какой бы форме оно ни проявлялось – религиозные или научные идеи, художествен-ные образы или музыкальные откровения, – нуждается в свободе, ибо корни творчества находятся в Духовном мире, и приближение к нему требует особого настроя души. Действительно, творчество человека всегда есть в какой-то степени соединение с духовным миром и всё, что мы имеем как своё развитие включая религиозные, научные, морально-нравственные представления, – всё это рождено не нами самими, а прививалось нам Свыше, через тех, кто в силу своих индивидуальных способностей имел возможность осознанно вступать в контакт с духовным миром и быть на земле его представителем, его рупором. Чтобы сделать правильные выводы из ответов этих трёх социальных групп нужно ясно пред-ставлять принципы, на основании которых может существовать любое сообщество людей и пони-мать сущность объединяющего начала. Объединяющий всех принцип можно коротко выразить следующим образом. Всё сообщество людей делится на три группы. Одна группа состоит из тех людей, которые способны генерировать идеи. Вторая группа – это те люди, которым нравится эти идеи воплощать. Эти две группы людей берут на себя соответствующие договорные обязательства и для наблю-дения, за исполнением данных обязательств, привлекают третью общественную группу, не позво-ляющую кому-либо самовольно эти обязательства нарушать. То есть, мы имеем три общественные сферы, заинтересованные друг в друге и взаимосвязанные между собой. Сфера, которая поставляет идеи, или духовная сфера включает в себя Религию, Науку, Искусство. Её можно назвать сферой Культуры. Сферу, которая эти идеи воплощает, и в которую входит вся хозяйственная деятельность, можно назвать сферой Экономики. Сфера, которая берёт на себя обязанности следить за соблюдени-ем всех договорных обязательств и соглашений, представлена государством, и её можно назвать Правовой сферой. Таким образом, вся наша жизнь может строится на паритетных взаимоотноше-ниях этих трёх сфер и на соблюдении соглашения. Так должно быть и так когда-то было. В древние времена руководство всеми тремя сферами суммарно входило в обязанности водите-лей человечества – посвящённых (правители и жрецы). Они должны были плавно вносить Божест-венные принципы в жизнь, обучать человека буквально всему и заботиться о его теле, душе и духе. И не только заботиться, а нужно было духовную мудрость запечатлеть в сознании людей . Она должна была постепенно становиться понятной всё большей части человечества, а не только посвящённым в эту мудрость жрецам. Это требовало, в свою очередь, индивидуального развития каждого человека, т.е. пробуждения ЭГО. Духовный мир создал все условия для этого. История нам показывает, что по-следовавшее сложное время пробуждения человеческого эгоизма имело и негативные стороны. Оно привело к постепенному падению жречества, к его деградации. Наступил своего рода «переходный период», и без потерь не обошлось. Упадок жречества привёл к тому, что одна из трёх сфер – хозяй-ственная – потеряла свою независимость, и как следствие – появилось рабство. Раньше, в период расцвета Египетской Культуры (2-3 тысячи лет до Р.Х.) рабства не было. К примеру, все, кто участ-вовал в строительстве пирамид, были свободными людьми. Упадок жречества означал и другое. Ста-ла усиливаться власть Государства. Эгоизм гипертрофировал власть и вызвал появление империй. О Духовном мире забыли окончательно, и лишь легенды и мифы поддерживали тонкую нить воспоми-наний. Духовная жизнь оказалась в полной зависимости от императорской власти, что не могло не привести к полному падению нравственности. Времена Римской Империи нам оставили множество тому подтверждений. Сохранившиеся описания оргий, и развлечений, к примеру, в Колизее, могут дать полное представление о том, каковы были нравственные критерии в обществе накануне Явления Христа в мир. Человечество тогда переживало тяжёлые времена заземлённости и одиночества. Чув-ственный мир преобладал в восприятии людей и на этом фоне приход Христа был воспринят далеко не всеми, но, тем не менее, Христианство зародилось, окрепло, и уже в первые столетия своего суще-ствования Церковь взяла на себя роль водителя человечества. |